Бронзовые, капролоновые втулки скольжения
Пытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения – втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл.
Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке. Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения. Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала.
капролоновые втулки скольжения
Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.
Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании.
Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 – это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях:
Чистота, шероховатость поверхностей скольжения.
Скорость перемещения поверхности
Охлаждение
При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения. Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4. Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения.
Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность. В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта. Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств.
бронзовая втулка
Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения.
Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения.
Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице.
Сравнительная таблица свойств: капролон, бронза, фторопласт | ||||
Показатель | измер | Капролон | Бронза | Фторопласт |
Плотность | г/см3 | 1,15-1,16 | 7,5-8,9 | 2,2 |
Твердость по Бринеллю | МПа | 13-15 | 65-95 | 3-6 |
Предел прочности при растяжении | кгс/см2 | 900-950 | 1500-2800 | 200-380 |
Предел прочности при сжатии | кгс/см2 | 1000-1100 | 1500-2800 | 120-150 |
Относительное удлинение при разрыве | % | 6-20 | 3-8 | 3-4 |
Коэф. линейного расширения на 1 С при температуре от -60 С до +50 С | коэфф | 6,6-9,8хЕ-5 | 1,8хЕ-5 | 8-25хЕ-5 |
Коэф. трения сольжения по стали в смазке | коэфф | 0,06-0,08 | 0,1-0,15 | 0,02 |
Коэф. трения скольжения по стали без смазки | коэфф | 0,1-0,2 | 0,2-0,3 | 0,04 |
Сравнивая фторопласт, капролон и бронзу, как материал втулки скольжения подшипников рычага задней балки, можно отметить, что фторопластовые и капролоновые втулки, удобнее при монтаже в связи с тем, что менее подвержены перекосам и заклиниванию. Кроме того, в случае проворачивания втулки, внутри рычага, при эксплуатации, капролон и фторопласт нанесет меньше вреда посадочной поверхности рычага.
Бронзовые втулки более долговечны. Так же нужно учитывать, что бронза, как материал, более распространена и доступна. В то же время, покупая у «с рук» капролон или фторопласт, не специалисту будет трудно отличить его от другого пластика.Опасайтесь подделок!!!
Рекомендуем ознакомиться
- Заменить рычаг задней балки Ситроен, Пежо
- Статьи
- Осевые отверстия пальцев задней балки
- Рычаг задней балки - проблемы и конструкция узла
- Качество поверхности осей задней балки
- Проблема, конструкция и ремонт задней балки
- Ремонт рычага задней балки Пежо, Ситроен, Саманд
- Ремонт рычагов задней балки, распространенные ошибки
- Как заменить стабилизатор задний балки Ситроен
- Ремонт, замена подшипников задней балки Citroen Xsara
Комментарии и отзывы покупателей