Торсионная подвеска
Отличительной особенностью торсионной подвески является наличие специального стержня из металла, обработанного специальным образом. Он, как легко догадаться и называется торсион. В некоторых случаях, торсион может представлять собой не один стержень, а несколько мелких и собранных в один пучок прутьев. В отличии от пружинной или рессорной подвески, работающих на сжатие или изгиб, торсионная подвеска работает на скручивание.
Принцип работы торсиона заключается в том, что одна его часть закреплена на неподвижном элементе кузова или балки подвески, а вторая закрепляется в подвижный рычаг. При перемещении подвижной части, вторая часть остается неподвижной и торсион, благодаря своей конструкции и особой обработке металла скручивается.
К преимуществам торсионной подвески относят ее компактность и небольшой вес. Такую подвеску целесообразно использовать на технике, нуждающейся в снижении массы.
Недостатком является высокая стоимость подвески и сложный технический процесс обработки металла.
Так как торсион при работе испытывает нагрузки на скручивание, материал из которого он изготавливается должен быть довольно упругим и при этом прочным. Таких, казалось бы, несовместимых параметров позволяет добиваться цементация металла. При этом виде обработки поверхность детали становится прочной, как при закаливании, но внутренние слои остаются сырыми. Именно цементация позволяет сделать торсионную подвеску прочной и при этом упругой.
Торсионная подвеска обладает очень высокими показателями надежности и стоит довольно дорого. Наибольшее распространение она получила в военной технике, танках и другой бронетехнике, к которой и применяются самые строгие требования по части надежности. Так же торсионную подвеску используют в спортивных автомобилях. В серийных и уж тем более в бюджетных автомобилях такую подвеску встретить можно довольно редко. Это обусловлено ее высокой стоимостью. Однако, в некоторых моделях Пежо и Ситроен торсионная подвеска используется и автовладельцы отзываются о ней только положительно.
Рекомендуем ознакомиться
- Pins, arbori, număr de axe spate fascicul de Peugeot, Citroen, Samand, Lifan
- Втулка задней балки
- Как заменить торсион задней балки Ситроен АХ
- Капролактановые втулки в рычаг задней балки Пежо 206
- Положение звездочки, шлицевое соединение торсионов и регулировка высоты шасси смещением зубьев торсиона
- Ремонт рычага задней балки Пежо, Ситроен, Саманд
- Статьи
- Заменить рычаг задней балки Ситроен, Пежо
- Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан
- Замена задней балки Ситроен АХ
Комментарии и отзывы покупателей