Положение звездочки, шлицевое соединение торсионов и регулировка высоты шасси смещением зубьев торсиона
Регулировка высоты шасси на примере Ситроен AX
Высота шасси в передней и задней частях устанавливается на определенную высоту, однако только высота задней части шасси подлежит регулировке. Если высота передней части шасси не умещается в обозначенных границах, то в первую очередь возникает подозрение, что винтовые пружины передней подвески в определенной степени потеряли упругость, в результате чего автомобиль «осел» с одной
стороны.
Для проведения измерения высоты шасси должны быть соблюдены следующие условия:
Автомобиль должен быть полностью оснащен, однако топливный бак может быть наполнен только 5 дмз топлива.
Давление в шинах должно соответствовать требованиям.
Автомобиль должен стоять на ровном полу.
Перед тем как приступить к измерению несколько раз качните автомобиль для удаления напряжений в подвеске.
Высота шасси в передней части, это расстояние между полом и посадочной поверхностью крепления поперечного рычага. Измерьте высоту с обеих сторон и сравните результаты (на колесах должны быть установлены шины серийного производства):
АХ 10 и АХ 11 214 x10 мм
АХ 14 227 х 10 мм
АХ Sport 215 x10 мм
АХ 14D 232 x10 мм
АХ GT 210 x10 мм
Высота шасси в задней части это расстояние между полом и трубой задней оси. На станциях технического обслуживания фирмы Ситроен высота измеряется специальным измерительным приспособлением, но можно воспользоваться и стальной рулеткой
На рис. 1 и 2 показаны места измерения с левой и правой стороны.
С левой стороны, глядя сзади, расстояние между поверхностью пола и трубой задней оси измеряется между глушителем и кронштейном задней оси. Способ измерения показан на рис. 1.
С правой стороны, глядя сзади, высота измеряется между кронштейном задней оси и держателем с проволочным крюком, рядом с местом подсоединения тормозной подводки, рис. 2. Разница между результатами этих двух измерений не может превышать 7.5 мм.
Для шин серийного производства высота задней части шасси должна составлять
АХ 10 и АХ 11 418×10мм
АХ 14 413 x10 мм
АХ GТ 408 х 10 мм
АХ Sport 417 x10 мм
АХ14D 403 x10 мм
Регулировка и приспособление
Для регулировки высоты задней части шасси необходимо поворачивать торсионы относительно задней оси и рычагов балки. Благодаря различному числу зубцов на концах торсионных рессор можно путем смены положения на один зуб увеличить или уменьшить высоту шасси на 3 мм. Для регулировки необходимо, специальное приспособление, устанавливаемое вместо амортизатора, рис. 3. Изменение установки рычажков с одной стороны требует регулировки другой стороны. Специальное приспособление, установленное вместо амортизатора должно быть настроенное на определенную длину, различную для отдельных моделей
АХ 10 и АХ 11 317мм
АХ 14. GТ. Sport 312 мм
АХ 14D 307 мм
Разница высот с обеих сторон не может превышать 7.5 мм. На показано специальное приспособление, а также точки, между которыми должна выставляться длина приспособления.
Если торсионная рессора будет повернута на один зуб в направлении рычага, высота шасси увеличится приблизительно на 3 мм. Так как изменение положения рычажков можно проводить только с интервалом в один зуб. наименьшее изменение высоты шасси составит 3 мм. Для того, чтобы установить подвеску колеса на новый размер, необходимо удлинить или укоротить специальное приспособление, заменяющее амортизатор. Один оборот его подвижного наконечника вызывает изменение длины на 1 мм. Следует еще раз подчеркнуть, что изменение высоты требует соответствующих корректировок с другой стороны.
Пометьте наконечник торсионной рессоры и рычаг при помощи керна. Затем снимите торсионную рессору согласно с описанием, приведенным в статье Замена торсионов. Настройте специальное приспособление, заменяющее амортизатор на размер указанный выше.
Если установлен стабилизатор наклонов, отсоедините с левой и с правой стороны его соединительные рычажки, отвинтив предварительно болты. Сам стабилизатор не вынимайте.
Для того, чтобы уменьшить высоту шасси с одной стороны на 3 мм, необходимо размер специального приспособления, показанного на рис. 4 уменьшить на 1 мм. то есть наконечник приспособления надо ввинтить на один оборот к середине, предварительно ослабив контргайки. Если же. например, высота шасси должна быть уменьшена на 9 мм. то размер «X» необходимо уменьшить на 3 мм, то есть наконечник приспособления необходимо ввинтить на 3 оборота внутрь.
Теперь можно установить на место торсионные рессоры, согласно описанию, содержащемуся в разделе Замена торсионов.
Установите на место торсион. Поворачивая торсион, выберите наилучшую позицию, в которой торсион можно легко вставить на глубину равную 10 мм. При этом надо придерживаться следующих правил.
левый торсион поворачивается вправо,
правый торсион поворачивается влево.
После установки проверьте метки установленные на торсион и рычаг задней балки. Метки уже не могут находиться напротив друг друга.
Еще раз измерьте высоту шасси с левой и с правой сторон. Разница между двумя этими измерениями не может превышать 7.5 мм.
После изменения высоты шасси необходимо проверить установку света (фар). Обязательно внимательно проверьте результаты проведенных регулировок прежде, чем автомобиль включится в дорожное движение.
Рекомендуем ознакомиться
- Торсионная подвеска
- Капролактановые втулки в рычаг задней балки Пежо 206
- Снятие стабилизатора задней балки Пежо 206
- Задняя балка Lifan, Samand, SMA
- Smeigtukai, velenai, ašys galinė pakaba Peugeot, Citroen, Samand, Lifan
- Срочные меры по ремонту задней балки
- Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан
- Масленки в рычаг задней балки
Комментарии и отзывы покупателей