Как заменить торсион задней балки Ситроен АХ
Как заменить торсион задней балки Ситроен АХ
Для замены торсионов необходимы специальные приспособления, без которых нельзя приступать к работе. Для проведения работ нужен подъемник или смотровая яма. Самым важным специальным приспособлением, является кронштейн устанавливаемый вместо амортизатора во время демонтажа торсионов.
Торсионов обозначаются цветными линиями. Торсион который более удален от ступицы колес обозначена на наружной поверхности двумя цветными линиями, а торсион, расположенный ближе к ступице колес обозначена одной такой линией. Торсионные рессоры в различных автомобилях отличаются друг от друга. На рис. 1 показана система торсионов в автомобилях снабженных стабилизатором. Кружками обозначены места, где находятся цветные линии. На рис. 2 показан торсион, на концах которой имеются шлицевые поверхности с различным числом шлицов. При помощи этих шлицевых поверхностей регулируется высота шасси в задней части. Эта регулировка необходима, если заменена какая-нибудь из торсионных рессор.
Ослабьте гайки колес, подставьте подьемник под середину задней оси и поднимите автомобиль на столько, чтобы колеса не касались пола. Подставьте подставки под края кузова и снимите задние колеса.
Снимите амортизаторы согласно с описанием, приведенным в разделе Замена амортизаторов. На месте амортизатора установите вспомогательный кронштейн, служащий для снятия нагрузки с рычага задней балки и торсионов.
Из середины торсиона вывинтите болт Тогх и выньте шайбу. Обозначьте расположение торсиона относительно рычага балки при помощи керна, как показано на рис. 3.
С правой стороны снимите крепежный болт тормозного шланга и болт Тогх.
Для того, чтобы вытянуть торсион из трубы оси задней балки и рычага необходим инерционный съемник. На станциях технического обслуживания фирмы Citroen используется специальное приспособление ввинченное в наконечник торсиона. Если вы не располагаете таким приспособлением, можно воспользоваться болтом, имеющим соответствующий диаметр такой же самый, как у болта ранее вывинченного из торсионной рессоры, подсоединив к этому болту инерционный съемник. Грузилом съемника надо ударять в наружный ограничитель, до тех пор, пока не выдвинется торсион.
Если эта торсион будет устанавливаться снова, тщательно очистите ее шлицевые поверхности и гнездо в рычагах.
Установка торсиона
Введите торсион в рычаг задней балки и палец ось задней балки, так, чтобы совпали выполненные ранее керном контрольные метки (см. рис. 3). Вставьте торсион до конца так, чтобы он соприкоснулся с шайбой с другой стороны. Проверьте прилегает ли сальник рычага к тарелке. Если нет, прижмите кольцо к тарелке при помощи отвертки.
Если на торсионе и рычаге балки нет контрольных меток, выполненных керном, вставляйте торсион в различных положениях, пока не найдется такое ее положение при котором ее удастся вставить на глубину 8-10 мм. Торсионная рессора должна вставляться без применения силы.
На наконечник торсиона оденьте шайбу и ввинтите в наконечник рессоры болт Тогх. Затяните его моментом 20 Нм. Ввинтите также болт с правой стороны и затяните его тем же самым моментом.
Снимите вспомогательный кронштейн, установленный на место амортизатора. Для того чтобы снять с него нагрузку необходимо поднять плечо рычага при помощи домкрата. Установите амортизаторы согласно с описанием, приведенным в разделе Замена амортизаторов, обратив особое внимание на схему затяжки верхнего и нижнего крепления амортизатора. Автомобиль должен при этом стоять колесами на земле.
Рекомендуем ознакомиться
- Защита сальника игольчатого подшипника
- Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан
- Осевые отверстия пальцев задней балки
- Особенность пальцев Peugeot 306, Citroen Xsara, Lifan
- Втулка задней балки
- Smeigtukai, velenai, ašys galinė pakaba Peugeot, Citroen, Samand, Lifan
- Масленка для задней балки
- Рычаг задней балки - проблемы и конструкция узла
Комментарии и отзывы покупателей