Как заменить стабилизатор задний балки Ситроен
Как заменить стабилизатор задний балки Ситроен
Для вытягивания из стабилизатора рычажка, который соединяет рычаг задней балки, необходим специальный болт (4514 — Т.F.). А также, необходимы: прут с резьбой (размер резьбы М8 х 1.25), гайка с такой же резьбой и шайба. Если они имеются у вас в распоряжении, замена стабилизатора не должна вызывать особых трудностей.
Стабилизатор находится внутри трубы задней балки и соединяется с двумя рычагами при помощи рычажка.
Установите заднюю часть автомобиля на подставках, задняя балка Ситроен, колеса должны висеть свободно.
Снимите колеса.
С левой стороны вывинтите болт с шайбой крепящий рычажок к рычагу балки. Выньте заглушку, закрывающую конец стабилизатора наклонов.
Расположение этих элементов показано на рис.1.
Смажьте резьбу специального болта 4514-Т.F графитовой смазкой и ввинтите в наконечник рычажка так, чтобы он соприкоснулся со стабилизатором наклонов (см. рис. 2).
Болт, показанный на рис. 2 затягивайте до тех пор. пока рычажок не сойдет со стабилизатора. В открытом теперь отверстии находится сальник, которое необходимо вынуть.
Стабилизатор наклонов вынимается с правой стороны автомобиля. Удалите пластмассовую заглушку из середины стабилизатора и отвинтите болт, крепящий рычажок к рычагу. С другой стороны автомобиля можно теперь выбить стабилизатор наклонов вместе с соединяющим рычажком. Удалите сальник из отверстия рычага. Если рычажок должен быть отделен от стабилизатора, снова ввинтите специальный болт и снимите рычаг согласно описанию, касающемуся левой стороны на этот раз закрепив стабилизатор в тисках. Сразу же очистите шлицевые поверхности стабилизатора и его соединительных рычажков.
Перед установкой стабилизатора смажьте шлицевые поверхности. Резьбу специального приспособления, а также шайбу и гайку смажьте специальной смазкой. Наиболее хорошо в этом узле работают мастики и герметики, которые позиционируются как антикоррозийная защита резьбовых и шлицевых соединений, подробнее в статье по ссылке.
Стабилизатор устанавливается следующим образом.
Закрепите стабилизатор в тисках и выберите соответствующий рычажок. Левый рычажок обозначен одной меткой находящейся на средней линии вытянутого отверстия рычажка. Установите на рычажок новое резиновое кольцо, направленное утолщением в сторону, противоположную посадочной поверхности рычажка. Внешнюю сторону резинового кольца смажьте смазкой. Установите рычаг на наконечник стабилизатора.
Еще раз проверьте, находится ли обозначение (B. рис. 3) на рычажке (1) на одной линии с обозначением (а) на стабилизаторе (2). Благодаря такой установке оба рычажка после установки будут находиться в одной плоскости.
В наконечник стабилизатора ввинтите резьбовой стержень, используя две контргайки. Когда стержень будет полностью ввинчен, удалите гайки.
Оденьте на конец резьбового стержня соответствующую шайбу достаточно большого диаметра, для того, чтобы она прикрывала наконечник стабилизатора и навинтите гайку. Затягивая гайку, напрессуйте рычажок до конца в стабилизатор. Затем удалите гайку, шайбу и резьбовой стержень. Для вывинчивания стержня снова используйте две контргайки.
Если у вас нет резьбового стержня, можно воспользоваться длинным болтом точно такого же диаметра, что и внутренняя резьба стабилизатора наклонов. Навинтите на болт гайку, как можно дальше в сторону головки болта, а затем установите шайбу на болт. Ввинтите болт в пруток стабилизатора. Затягивая гайку вышеописанным способом, напрессуйте рычажок до конца.
С левой стороны автомобиля вставьте стабилизатор вместе с рычагом внутрь оси задней балки. Вплоть до соприкосновения рычажка с рычагом. Установите болт (2. рис. 1.) с шайбой и затяните болт моментом 35 Нм. Вставьте в рычажок пластмассовую заглушку (1) закрывающую наконечник стабилизатора.
Установите с правой стороны рычажок стабилизатора, снова используя стержень с резьбой либо болт вместе с шайбой и гайкой. Установите рычажок в необходимое положение. На рис. 4 показана установка рычажка с правой стороны. Установите рычажок так. чтобы отверстия в рычажке и рычаге находились на одной линии. Ввинтите болт в рычажок и рычаг и затяните моментом 35 Нм. Вставьте в отверстие пластмассовую заглушку.
Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки колес.
Рекомендуем ознакомиться
- Заменить рычаг задней балки Ситроен, Пежо
- Защита сальника игольчатого подшипника
- Ремонт, замена подшипников задней балки Citroen Xsara
- Игольчатый подшипник задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан
- Ремонт задней балки. Пальцы, оси задней балки
- Размер втулки подшипника скольжения задней балки
- Инструкция по ремонту задней балки Пежо Ситроен Саманд Лифан
- Задняя балка Lifan, Samand, SMA
- Выбить торсион задней балки Пежо, Ситроен
- Торсионная подвеска
Комментарии и отзывы покупателей