rembal.ru

Задняя балка на авто Peugeot и Citroen

а также на SAMAND, SMA, LIFAN
Связаться с нами

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска автомобиля – одна из разновидностей подвесок переднего или заднего моста. В качестве упругого элемента, в таких конструкциях используют торсион, который и является их отличительной чертой.

В большинстве случаев, торсион — это металлический стержень из специальной марки стали, прошедшей особую обработку. Иногда, в качестве торсиона, используют набор длинных пластин или прутьев, собранных и скрепленных, пучком, в один продольный элемент.

В других, более распространенных типах подвески, упругость достигается за счет пружин или листовых рессор, которые работают на сжатие и изгиб, соответственно. Торсион работает на скручивание, torsion (фр.) — скручивание.

Принципиальная кинематическая схема работы торсиона, следующая – один конец торсиона закреплен на неподвижной части (задняя балка, рама, элемент кузова), а другой конец закрепляется в подвижный рычаг задней балки, балансир. При перемещении подвижной части происходит скручивание торсиона, не изгиб, а именно кручение одного конца торсиона относительно другого. Для примера, представьте, что обычный болт зажат в тиски  резьбовым концом, а  другой конец, за головку, пытаются крутить гаечным ключом. То, что в этот момент испытывает болт – испытывает торсион.

torsir_podveska

Если рассмотреть принцип работы пружины, работающей на сжатие, то можно убедиться в том, что витки пружины, работают на кручение, как и торсион. Другими словами – торсион это раскрученная пружина. Деформация материала в обоих случаях одинакова.

Наиболее яркое преимущество торсионной подвески – компактность и как следствие возможность снижения массы.

Главным недостатком является дороговизна, вызванная сложной технологией обработки материала торсиона. Технология производства должна обеспечить высокую упругость и прочность этих деталей. Специальная термообработка – цементация – позволяет достичь упрочнения поверхности торсиона. Благодаря цементации, детали приобретают необходимую пластичность и упругость, в связи с тем, что тело материала имеет твердую поверхность и мягкую середину.

Уникальная компактность торсионной подвески интересна в конструкциях, имеющих, очень жесткие требования к характеристикам и солидный бюджет, например боевые и спортивные машины.

В гражданском автомобилестроении требования менее жесткие и современные производители могут идти на увеличение массы и габаритов узлов и агрегатов конструкции в угоду снижения себестоимости. Но торсионная подвеска Peugeot и Citroen остается популярной во многих современных моделях благодаря тому, что обеспечивает хорошую управляемость и комфорт. Кроме компактности, это достигается за счет отличного противодействия продольным и боковым силам, которые обычно действуют на подвеску.

Торсионная балка Citroen и Peugeot традиционно используется в большинстве моделей концерна PSA, владельцы этих автомобилей хорошо отзываются о ходовых качествах: управляемость, прохождение поворотов – автомобиль как будто «приклеивается» к дороге. Кроме того, благодаря компактности торсионной подвески эти модели имеют много пространства для задних пассажиров и вместительный багажник. По таким характеристикам эти модели находятся на уровне более дорогих марок автомобилей.

 

 




coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

王立科
王立科
王立科
王立科
王立科
王立科
王立科
王立科