rembal.ru

Задняя балка на авто Peugeot и Citroen

а также на SAMAND, SMA, LIFAN
Связаться с нами

Как заменить торсион задней балки Ситроен АХ

Как заменить торсион задней балки Ситроен АХ

Для замены торсионов необходимы специальные приспособления, без которых нельзя приступать к работе. Для проведения работ нужен подъемник или смотровая яма. Самым важным специальным приспособлением, является кронштейн устанавливаемый вместо амортизатора во время демонтажа торсионов.

1 (1)

Торсионов обозначаются цветными линиями. Торсион который более удален от ступицы колес обозначена на наружной поверхности двумя цветными линиями, а торсион, расположенный ближе к ступице колес обозначена одной такой линией. Торсионные рессоры в различных автомобилях отличаются друг от друга. На рис. 1 показана система торсионов в автомобилях снабженных стабилизатором. Кружками обозначены места, где находятся цветные линии. На рис. 2 показан торсион, на концах которой имеются шлицевые поверхности с различным числом шлицов. При помощи этих шлицевых поверхностей регулируется высота шасси в задней части. Эта регулировка необходима, если заменена какая-нибудь из торсионных рессор.

2 (1)

  • Ослабьте гайки колес, подставьте подьемник под середину задней оси и поднимите автомобиль на столько, чтобы колеса не касались пола. Подставьте подставки под края кузова и снимите задние колеса.
  • Снимите амортизаторы согласно с описанием, приведенным в разделе Замена амортизаторов. На месте амортизатора установите вспомогательный кронштейн, служащий для снятия нагрузки с рычага задней балки и торсионов.
  • Из середины торсиона вывинтите болт Тогх и выньте шайбу. Обозначьте расположение торсиона относительно рычага балки при помощи керна, как показано на рис. 3.

3 (1)

С правой стороны снимите крепежный болт тормозного шланга и болт Тогх.
Для того, чтобы вытянуть торсион из трубы оси задней балки и рычага необходим инерционный съемник. На станциях технического обслуживания фирмы Citroen используется специальное приспособление ввинченное в наконечник торсиона. Если вы не располагаете таким приспособлением, можно воспользоваться болтом, имеющим соответствующий диаметр такой же самый, как у болта ранее вывинченного из торсионной рессоры, подсоединив к этому болту инерционный съемник. Грузилом съемника надо ударять в наружный ограничитель, до тех пор, пока не выдвинется торсион.
Если эта торсион будет устанавливаться снова, тщательно очистите ее шлицевые поверхности и гнездо в рычагах.

Установка торсиона
Введите торсион в рычаг задней балки и палец ось задней балки, так, чтобы совпали выполненные ранее керном контрольные метки (см. рис. 3). Вставьте торсион до конца так, чтобы он соприкоснулся с шайбой с другой стороны. Проверьте прилегает ли сальник рычага к тарелке. Если нет, прижмите кольцо к тарелке при помощи отвертки.
Если на торсионе и рычаге балки нет контрольных меток, выполненных керном, вставляйте торсион в различных положениях, пока не найдется такое ее положение при котором ее удастся вставить на глубину 8-10 мм. Торсионная рессора должна вставляться без применения силы.
На наконечник торсиона оденьте шайбу и ввинтите в наконечник рессоры болт Тогх. Затяните его моментом 20 Нм. Ввинтите также болт с правой стороны и затяните его тем же самым моментом.
Снимите вспомогательный кронштейн, установленный на место амортизатора. Для того чтобы снять с него нагрузку необходимо поднять плечо рычага при помощи домкрата. Установите амортизаторы согласно с описанием, приведенным в разделе Замена амортизаторов, обратив особое внимание на схему затяжки верхнего и нижнего крепления амортизатора. Автомобиль должен при этом стоять колесами на земле.




coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *